Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
Морские и речные рыбы.
Ученики должны:
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них
нужную информацию; — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков
из фольги; — работать в
... Читать дальше »
Насекомые как группа
животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.
Ученики должны:
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них
информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных
насекомых; — работать в паре:узнавать насекомых на рисунке,
определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить
примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по
... Читать дальше »
Лиственные и хвойные
деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья.
Распознавание хвойных деревьев.
Ученики должны:
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью
атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; ... Читать дальше »
Деревья возле школы.
Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание
деревьев по листьям.
Ученики должны:
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и
фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам;
— практическая работа
... Читать дальше »
Наиболее распространённые
комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их
родины. Распознавание комнатных растений в классе
Ученики должны:
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по
рисункам;
Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.
Ученики должны:
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным
признакам;
Дневное и ночное небо.
Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.
Ученики должны понимать:
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо,
рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой
Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по
заданиям рабочей тетради);
Подготовка к выполнению
проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение
способов и сроков работы
В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей
малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и
... Читать дальше »